Дата рождения: 09.07.1972
Работа- Стаж-Должность: МБДОУ Д/с 47, педагогический стаж 26 лет, музыкальный руководитель,
Образование: Томский государственный педагогический колледж, 1989г.
Томский Государственный Педагогический Университет, 2019г.
Дополнительное профессиональное образование:
ОГОАУ ДПО Томский областной инновационный учебно-методический центр культуры и искусства. по программе "Хоровое дирижирование. Академическое пение", 72 часа, Томск - 2013г.
Участие в реализации социально-педагогического проекта "Семейкин остров", Северск - 2014г.
Томский государственный педагогический университет по программе "Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС", 72 часа, Томск - 2016г.
Педагогическое кредо:
"Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя". Англ.пословица.
Миссия воспитателя:
Помочь маленькому человеку раскрыть свой потенциал, все самые лучшие качества.
Методические разработки:
Методические рекомендации раздела "Как рождается музыка", к программе "Синтез".
Программа дополнительного образования "Музыкальная сказка", 2012г.
Программа дополнительного образования "Гармония звуков", 2017г.
Разработка авторского раздела "Веселое сольфеджио" к программе "Гармония", 2014г.
Участие в работе методических объдинений:
Участник методического объединения по направлению "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста", д/ с 11
Участие в конкурсах
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года" 2009г.
Участник регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года" 2009г.
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года" 2018г.
Участник регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года" 2018г.
Эссе "Моя педагогическая философия"
Когда я была маленькой девочкой, в своем детском саду я была маленькой звездочкой. Мне нравилось играть интересные, забавные роли на праздниках, исполнять несложные пьесы на музыкальных инструментах. C детского сада началось мое подготовительное обучение в музыкальной школе и закончилось тогда, когда пришло время выбирать профессию. При выборе профессии я оценивала свои способности. Я понимала, что у меня хорошая техника игры на музыкальном инструменте, мне нравиться петь, слушать музыку, мне нравилось посещать детские концерты, смотреть телепередачи, в которых выступают дети. И поэтому выбор профессии не заставил себя долго ждать.
Какие замечательные, увлекательные были годы учебы на музыкальном отделении педагогического колледжа. Я училась дирижировать хором, вокальному пению, игре на аккордеоне и даже немного сочинять и импровизировать. Нас, студентов, окружали замечательные, талантливейшие педагоги, которые передавали весь свой накопленный опыт. Вспоминаю свою первую практику в детском саду, своих первых воспитанников. Педагогический колледж позади, и начался новый этап в моей профессиональной деятельности, с волшебным названием - музыкальный руководитель. Кто же он такой – музыкальный руководитель? Он первым открывает дверь в этот бесконечный мир музыки. Перед ним стоит непростая задача - помочь услышать ребенку музыку во множестве разнообразных звуков: шуме деревьев, шелесте опавшей осенней листвы, жужжании пчел, раскатах грома, шепоте, робком дыхании, трелях соловья, голосах людей, в звучании симфонического оркестра.
Можно много прочитать умных книжек, изучить опыт работы других педагогов, но далеко не все из прочитанного можно использовать в своей работе. Каждый раз приходится искать, придумывать и находить что-то свое, новое, о котором, возможно, никто другой еще не думал и не делал. Да и использование опыта других непосредственно не всегда получается. Применяется лишь идея, канва, а решение всякий раз бывает иное. Я хочу научить ребенка понимать и ценить все прекрасное в мире, быть интересной для него.
День первый. Ура, сегодня у нас оркестр! Открыв дверь в музыкальный зал, ребята попадают в страну музыкальных инструментов – самых настоящих! И сегодня я предлагаю побыть ребятам настоящими музыкантами, поучиться играть на музыкальных инструментах, правильно их держать, извлекать звук, играть в ансамбле.
День второй. А сегодня мы с ребятами «отправляемся» в увлекательное путешествие - мир оперы и балета. К нам в гости снова «придет» наш друг «Музыкант» и «познакомит» ребят с балетом П. Чайковского «Щелкунчик». Слушая вместе с детьми классическую музыку, каждый раз открываешь для себя ее новый смысл, новое звучание, удивляясь тому, что в твоей душе есть уголки, в которые ты сам еще не заглядывал. Яркая музыка балета П. Чайковского дает мощный импульс детскому танцевальному и художественному творчеству. Дети воплощают свои впечатления от музыки в музыкальном движении и изобразительной деятельности. Они вдохновенно импровизируют, и эти двигательные импровизации ложатся в основу образных этюдов и танцев, исполняемых на утреннике.
День третий. Сегодня от Королевы Музыки ребятам пришло письмо. Она приглашает их к себе в музыкальную страну, чтобы продолжить знакомство с ее жителями – музыкальными нотками. Но что за ужасные звуки звучат в музыкальной стране? Да это же тетушка Фальшь все нотки перепутала на нотном стане. Нужно немедленно все исправить. А для этого нужно поставить все нотки на свои линеечки. И я знаю, что ребята с этим обязательно справятся.
День четвертый. А это что за необычные дома причудливой формы, похожие на музыкальные инструменты? Это музыкальный город, в нем живут еще одни жители музыкальной страны – музыкальные инструменты. Это флейта-пикколо со своей семьей деревянных духовых, это валторна со своим семейством медных духовых, это литавры – ударные, а это красавица арфа со всей семьей струнных…Сколько много домов?! Сразу во все не заглянешь. Но мы еще обязательно вернемся сюда, в этот сказочный музыкальный город и познакомимся со всеми его жителями.
День пятый. А сегодня меня ждут мои малыши. Они хоть и самые маленькие, им всего 3-4 года, но зато с каким интересом они слушают классическую музыку. Кто-то кивает в такт музыки головой, кто-то просто слушает. Но обязательно бывают 2-3 ребенка, удивительно слушающих музыку (с поразительным вниманием, переживанием). Большой наградой для меня звучат слова детей: «Приходи к нам еще».
Маленькие дети – самые открытые существа на свете. Находясь рядом с ними, я чувствую себя по-настоящему счастливым человеком. Эта работа помогает мне реализовать свой потенциал, поэтому я выбрала эту профессию. Я получаю огромное удовлетворение от этой деятельности.
Я отдаю свои знания, свою любовь маленьким созданиям, которые, как цветочки, впитывают в себя все, что их окружает.
Нам, музыкальным руководителям, погружающим детей в мир музыки и прекрасного, необходимо всегда помнить слова Ю.Б. Алиева, доктора педагогических наук, профессора: «Музыка, как и всякое искусство, доставляет человеку удовольствие. После хорошего концерта оно хранится годами. А после исключительного – всю жизнь. И все же главное не в этом. Главное в том, что это удовольствие делает человека умнее и нравственнее, облагораживает его и возвышает. При редких встречах с музыкой подлинное удовольствие и возникает редко, и хранится недолго. А вот при постоянных и привычных встречах душевный подъем постепенно превращается в настрой души, заставляющий иначе жить и действовать».